ТЕЛЕФОНЫ: +7(495) 232-08-75/0204; +7(812) 988-41-43
Это подтвердили московские суды апелляционной и кассационной инстанций. Суть спора: компания обратилась с требованием об оплате банковской гарантии. После получения отказа организация заявила соответствующие исковые требования в суд. Суд первой инстанции оставила исковое заявление без рассмотрения, так как обязательный досудебный порядок не был исполнен: следовало представить претензию, а не требование.
Однако вышестоящие коллеги по судебному цеху с данным подходом не согласились. Ведь целью любой претензии является именно доведение своих требований до сведения предполагаемого нарушителя. Характерно, что Арбитражный суд Московского округа уже высказывался аналогично. В частности, арбитраж признавал претензией уведомление о прекращении договора с требованием о возврате авансового платежа. Подводя итоги, можно сделать вывод, что важны не название и форма документа, а его претензионная суть.
Тем не менее, имеет смысл в заголовок соответствующего документа включать слово «претензия». Это позволит избежать «эксцессов не местах», связанных с ошибочной трактовкой процессуального законодательства судами первой инстанции и ошибочным оставлением искового заявления без рассмотрения.
Источник: Бухгалтерия.ру
Новые требования ФСБУ 6/2020.Подробнее
Разработка учетной политики в части раздельного учета ГОЗ Подробнее
Пошаговая инструкция по внедрению профессиональных стандартов. Подробнее.
Расширен перечень случаев обязательного аудита! Подробнее.
Бух.учет при передаче домов в другую управляющую организацию. Подробнее
© 1995-2021 «Уральский союз».